Анализ конкурентов – это процесс, в котором бизнес получает информацию для выявления ключевых конкурентов, и изучения их деятельности. Анализ конкурентов отыгрывает важную роль в стратегическом планировании. Поэтому подготовка бизнес-плана будет проще, если вы провели данное исследование.

Анализ конкурентов акцентирует внимание на сильных и слабых сторонах каждого конкурента, а не ориентируется на общий конкурентный климат в отрасли. Данный анализ дает подробное описание каждого конкурента наряду с анализом маркетинговых стратегий, которые могут быть использованы для борьбы с компанией, чтобы увеличить долю рынка или улучшить рентабельность.

Для полного отражения пункта об анализе конкурентов в структуре бизнес-плана потребуется:
-составить список из прямых и косвенных конкурентов;
-определить преследуемые ими цели, используемые стратегии;
-выявить слабые и сильные стороны, проанализировав их с помощью SWOT-анализа;
-узнать о возможностях, с помощью которых осуществляется движение к цели, и угрозах, являющихся помехами (также с помощью SWOT);
-охарактеризовать вероятные реакции конкурирующих организаций относительно вашего бизнеса-новичка;
-сузить круг конкурентов до сильных и слабых, с прогнозом мер защиты в конкурентной борьбе;
-разработать тактику поведения, обеспечивающую выгодную конкурентную позицию для скорейшего получения прибыли.

Прямые и косвенные конкуренты

Бизнес-план должен обозначить прямых и (если это возможно) косвенных конкурентов. Прямые конкуренты работают на том же целевом рынке, с такими же продуктами и услугами. Косвенные конкуренты работают на том же рынке с другими продуктами/услугами или на другом рынке аналогичными продуктами и услугами.

После того, как вы определите, кто ваши конкуренты, вы должны их подробно описать. Затем следует объективно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, а также основные факторы успеха и способы дифференциации от конкурентов.

Наиболее важным в разделе «Конкуренция» является описание ваших конкурентных преимуществ перед другими компаниями, а также – если это возможно – описание того, как ваша бизнес-модель осложнит появление новых конкурентов. «Барьеры вхождения на рынок» - это причины, по которым клиенты, которые начали работать с вами не переключатся на новых участников рынка.


Доверьте ответственный маркетинговый процесс нам и о вашем бренде заговорят !!!