Классическое определение говорит о том, что в это направление входят непрямые виды рекламы — то, что в планах и счетах отражается «ниже линии» итога.
Вместо традиционных прямых месседжей BTL прибегает к следующим форматам:

-POS-материалы;
-Акции и спецпредложения, программы лояльности;
-Вирусный маркетинг;
-Разнообразные деловые мероприятия;
-Технологии дополненной реальности;
-Рассылки.

В целом, BTL маркетинг связан с активностями, не относящимися к масс-медиа. Понятие зародилось, когда было отмечено, что подобные мероприятия непредполагают комиссии рекламного агентства. Именно поэтому расходы оказываются «ниже линии» в счёте, который агентство выставляет заказчику.

Цель BTL-рекламы – донести до потребителя информацию о продукте, его свойствах и характеристиках, склонить потенциального потребителя к покупке на конечном этапе продажи. Потребитель должен самостоятельно осознать потребность в продукте и принять решение о его приобретении, на него ничего не должно давить.

BTL-реклама позволяет решить компании следующие задачи:

-Усилить действие ATL-рекламы;

-Привлечь новых покупателей;

-Привлечь внимание потребителей к новому продукту;

-Дифференцироваться от конкурентов;

-Скорректировать ценовую политику без изменения цены;

-Сформировать благоприятный имидж организации;

-Склонить покупателя к покупке на конечном этапе продажи.

Сегодня BTL-реклама переросла в самостоятельное направление в маркетинге. В его арсенале довольно большое количество инструментов, которые направлены на решение самых разнообразных задач. Рассмотрим каждую из них.

Инструменты BTL-рекламы

Специальные мероприятия
Специальные мероприятия (например, выставки, дегустации, благотворительные мероприятия) – данный вид BTL-рекламы относится по большей мере к имиджевой рекламе. Она позволяет сформировать в умах потенциальных потребителей определенные ассоциации по поводу деятельности компании.

Стимулирование сбыта, направленное на потребителей
К данному инструменту BTL-рекламы можно отнести:
-Конкурсы как в виртуальном, так и в реальном пространстве;
-Скидки, распродажи, больший объем по той же цене;
-Подарки за покупку;
-Программы лояльности, например, клубные карты.

Стимулирование сбыта, направленное на посредников
Для этого можно использовать:
-Скидки за большой объем закупки.
-Функциональная скидка 
-Скидки за постоянные закупки.
-Сезонные скидки 

Прямой маркетинг
-Прямая почтовая рассылка 
-Торговля по каталогам 
-Телемаркетинг 

Распространение промо-продукции
Распространение промо-продукции и пробников (в том числе печатных листовок).
Данный инструмент BTL-маркетинга также связан с непосредственным контактом с потребителем. Однако, в случае с промо, контактировать с целевой аудиторией будет промоутер.

Мерчендайзинг
Мерчендайзинг – выкладка товара определенным образом. Данный инструмент очень важен при условии высокой конкуренции на рынке. Если наряду с вашим продуктом на полке магазина будет лежать еще несколько марок, то занять зону “вытянутой руки” очень важно.

Доверьте ответственный маркетинговый процесс нам и о вашем бренде заговорят !!!