
Классическое определение говорит о том, что в это направление входят непрямые виды рекламы — то, что в планах и счетах отражается «ниже линии» итога.
Вместо традиционных прямых месседжей BTL прибегает к следующим форматам:
-POS-материалы;
-Акции и спецпредложения, программы лояльности;
-Вирусный маркетинг;
-Разнообразные деловые мероприятия;
-Технологии дополненной реальности;
-Рассылки.
В целом, BTL маркетинг связан с активностями, не относящимися к масс-медиа. Понятие зародилось, когда было отмечено, что подобные мероприятия непредполагают комиссии рекламного агентства. Именно поэтому расходы оказываются «ниже линии» в счёте, который агентство выставляет заказчику.
Цель BTL-рекламы – донести до потребителя информацию о продукте, его свойствах и характеристиках, склонить потенциального потребителя к покупке на конечном этапе продажи. Потребитель должен самостоятельно осознать потребность в продукте и принять решение о его приобретении, на него ничего не должно давить.
BTL-реклама позволяет решить компании следующие задачи:
-Усилить действие ATL-рекламы;
-Привлечь новых покупателей;
-Привлечь внимание потребителей к новому продукту;
-Дифференцироваться от конкурентов;
-Скорректировать ценовую политику без изменения цены;
-Сформировать благоприятный имидж организации;
-Склонить покупателя к покупке на конечном этапе продажи.
Сегодня BTL-реклама переросла в самостоятельное направление в маркетинге. В его арсенале довольно большое количество инструментов, которые направлены на решение самых разнообразных задач. Рассмотрим каждую из них.
Инструменты BTL-рекламы
Специальные мероприятия
Специальные мероприятия (например, выставки, дегустации, благотворительные мероприятия) – данный вид BTL-рекламы относится по большей мере к имиджевой рекламе. Она позволяет сформировать в умах потенциальных потребителей определенные ассоциации по поводу деятельности компании.
Стимулирование сбыта, направленное на потребителей
К данному инструменту BTL-рекламы можно отнести:
-Конкурсы как в виртуальном, так и в реальном пространстве;
-Скидки, распродажи, больший объем по той же цене;
-Подарки за покупку;
-Программы лояльности, например, клубные карты.
Стимулирование сбыта, направленное на посредников
Для этого можно использовать:
-Скидки за большой объем закупки.
-Функциональная скидка
-Скидки за постоянные закупки.
-Сезонные скидки Прямой маркетинг
-Прямая почтовая рассылка
-Торговля по каталогам
-Телемаркетинг
Распространение промо-продукции
Распространение промо-продукции и пробников (в том числе печатных листовок).
Данный инструмент BTL-маркетинга также связан с непосредственным контактом с потребителем. Однако, в случае с промо, контактировать с целевой аудиторией будет промоутер.
Мерчендайзинг
Мерчендайзинг – выкладка товара определенным образом. Данный инструмент очень важен при условии высокой конкуренции на рынке. Если наряду с вашим продуктом на полке магазина будет лежать еще несколько марок, то занять зону “вытянутой руки” очень важно.
Доверьте ответственный маркетинговый процесс нам и о вашем бренде заговорят !!!