
Что такое SMM
SMM (social media marketing) — один из инструментов интернет-маркетинга. Суть SMM — привлечение клиентов из социальных сетей. По статистике Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего следить за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. С этим и связан большой спрос на SMM-специалистов: почти каждая компания ведёт соцсети. Для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете. SMM подходит всем: B2B-компаниям, интернет-магазинам, сфере услуг и медиа.
Что относится к SMM Для чего нужны соцсети:
- Генерируют и продвигают контент. Это могут быть статьи из блога, новости из сферы компании, видео для Youtube или анонсы новых товаров в Instagram.
- Реагируют на инфоповоды. Компании часто выражают своё мнение на счёт важных событий в своей сфере бизнеса или принимают участие во флешмобах.
- Запускают рекламные объявления. Для этого нужно правильно выбрать аудиторию, настроить рекламу и рассчитать бюджет. Иногда для этих целей нанимают отдельного специалиста — таргетолога.
- Следят за эффективностью и считают деньги. Без правильной аналитики не понятно, окупается ли вклад компании в соцсети.
Для продвижения компании не всегда используют суперпопулярные соцсети вроде Instagram или Facebook. Часто SMM-специалист выбирает более нишевые площадки, где с большей вероятностью можно найти целевую аудиторию. Вот список соцсетей, на которых бренды продвигают свои продукты:
- Facebook.
- Instagram.
- Youtube.
- Twitter.
- «ВКонтакте».
- «Одноклассники».
- «Мой мир».
- LinkedIn. Деловая и профессиональная соцсеть.
- Pinterest. Платформа для публикации и обмена изображениями.
- Discord. Площадка для общения геймеров.
- Reddit. Соцсеть с упором на новости.
- SoundCloud. Для музыкантов и диджеев.
На локальных рынках также есть региональные соцсети. Например, в странах СНГ это «ВКонтакте» и «Одноклассники», в Китае — QZone. Региональные соцсети учитывайте при работе на зарубежную аудиторию.
Цели SMM Основная цель SMM (как и любой рекламы) — чтобы бизнес приносил больше денег. Достигают её разными путями:
- Ищут покупателей среди аудитории соцсетей. Для этого бренды напрямую рекламируют продукты, используют контент-маркетинг или обращаются к партнёрам.
- Создают сообщество вокруг бренда, чтобы увеличить количество преданных клиентов.
- Публикуют виральный контент, который распространяется по соцсетям без участия компании.
- Делятся полезными статьями и видео, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить базу подписчиков соцсетях.
Что входит в обязанности SMM-специалиста SMMщик — человек, который в компании занимается социальными сетями. Что он делает в команде:
- Подбирает посты для публикаций, создаёт контент-план на неделю/месяц/год.
- Руководит процессом создания контента: написанием постов, подготовкой видео-контента, тестов. Иногда пишет сам.
- Следит за инфоповодами и реагирует на них от имени компании.
- Отвечает на вопросы подписчиков, отрабатывает комментарии других людей под постами.
- Настраивает платное продвижение постов в разных соцсетях. Иногда этим занимается отдельный специалист — таргетолог.
- Следит за эффективностью разных соцсетей: как растёт база подписчиков, приходят ли в компанию новые клиенты, делают ли они заказы, сколько денег приносят.
Как оценивают эффективность SMM За эффективностью SMM следят в разрезе каждой отдельной соцсети и по всем каналам в целом. Метрики могут быть как общемаркетинговые, так и специфические, которые встречаются только в SMM.
Маркетинговые метрики. Сюда относят:
- Количество переходов на сайт из соцсетей.
- Поведение пользователей из соцсетей на сайте: процент отказов, длительность просмотра страницы, переходы на другие страницы.
- Конверсия: регистрация, покупка товара, участие в мероприятии.
- Прибыль и средний чек клиентов из соцсетей.
- Все эти данные можно посмотреть в системах аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрике.
SMM-метрики. Это показатели, которые характерны только для SMM-канала:
- Рост базы подписчиков в разных соцсетях.
- Количество просмотров у материала.
- Количество лайков, репостов, комментариев.
- Упоминания бренда. Обычно их делят на положительные, нейтральные и негативные.
Конечно, за всеми этими метриками можно следить вручную. Но если вести несколько соцсетей одновременно, то на сбор статистики уходит слишком много времени. Поэтому для отслеживания специфических метрик SMM-специалисты пользуются сервисами для аналитики в соцсетях.
Вы можете доверять нашему маркетинговому агентству Prospero, мы вас не подведем!