Что такое SMM

SMM (social media marketing) — один из инструментов интернет-маркетинга. Суть SMM — привлечение клиентов из социальных сетей. По статистике Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего следить за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. С этим и связан большой спрос на SMM-специалистов: почти каждая компания ведёт соцсети. Для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете. SMM подходит всем: B2B-компаниям, интернет-магазинам, сфере услуг и медиа.

Что относится к SMM
Для чего нужны соцсети:

  1. Генерируют и продвигают контент. Это могут быть статьи из блога, новости из сферы компании, видео для Youtube или анонсы новых товаров в Instagram.
  2. Реагируют на инфоповоды. Компании часто выражают своё мнение на счёт важных событий в своей сфере бизнеса или принимают участие во флешмобах.
  3. Запускают рекламные объявления. Для этого нужно правильно выбрать аудиторию, настроить рекламу и рассчитать бюджет. Иногда для этих целей нанимают отдельного специалиста — таргетолога.
  4. Следят за эффективностью и считают деньги. Без правильной аналитики не понятно, окупается ли вклад компании в соцсети.

Для продвижения компании не всегда используют суперпопулярные соцсети вроде Instagram или Facebook. Часто SMM-специалист выбирает более нишевые площадки, где с большей вероятностью можно найти целевую аудиторию. Вот список соцсетей, на которых бренды продвигают свои продукты:

  1. Facebook.
  2. Instagram.
  3. Youtube.
  4. Twitter.
  5. «ВКонтакте».
  6. «Одноклассники».
  7. «Мой мир».
  8. LinkedIn. Деловая и профессиональная соцсеть.
  9. Pinterest. Платформа для публикации и обмена изображениями.
  10. Discord. Площадка для общения геймеров.
  11. Reddit. Соцсеть с упором на новости.
  12. SoundCloud. Для музыкантов и диджеев.

На локальных рынках также есть региональные соцсети. Например, в странах СНГ это «ВКонтакте» и «Одноклассники», в Китае — QZone. Региональные соцсети учитывайте при работе на зарубежную аудиторию.

Цели SMM Основная цель SMM (как и любой рекламы) — чтобы бизнес приносил больше денег. Достигают её разными путями:

  1. Ищут покупателей среди аудитории соцсетей. Для этого бренды напрямую рекламируют продукты, используют контент-маркетинг или обращаются к партнёрам.
  2. Создают сообщество вокруг бренда, чтобы увеличить количество преданных клиентов.
  3. Публикуют виральный контент, который распространяется по соцсетям без участия компании.
  4. Делятся полезными статьями и видео, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить базу подписчиков соцсетях.

Что входит в обязанности SMM-специалиста SMMщик — человек, который в компании занимается социальными сетями.  Что он делает в команде:

  1. Подбирает посты для публикаций, создаёт контент-план на неделю/месяц/год.
  2. Руководит процессом создания контента: написанием постов, подготовкой видео-контента, тестов. Иногда пишет сам.
  3. Следит за инфоповодами и реагирует на них от имени компании.
  4. Отвечает на вопросы подписчиков, отрабатывает комментарии других людей под постами.
  5. Настраивает платное продвижение постов в разных соцсетях. Иногда этим занимается отдельный специалист — таргетолог.
  6. Следит за эффективностью разных соцсетей: как растёт база подписчиков, приходят ли в компанию новые клиенты, делают ли они заказы, сколько денег приносят.

Как оценивают эффективность SMM За эффективностью SMM следят в разрезе каждой отдельной соцсети и по всем каналам в целом. Метрики могут быть как общемаркетинговые, так и специфические, которые встречаются только в SMM.

Маркетинговые метрики. Сюда относят:

  1. Количество переходов на сайт из соцсетей.
  2. Поведение пользователей из соцсетей на сайте: процент отказов, длительность просмотра страницы, переходы на другие страницы.
  3. Конверсия: регистрация, покупка товара, участие в мероприятии.
  4. Прибыль и средний чек клиентов из соцсетей.
  5. Все эти данные можно посмотреть в системах аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрике.

SMM-метрики. Это показатели, которые характерны только для SMM-канала:

  1. Рост базы подписчиков в разных соцсетях.
  2. Количество просмотров у материала.
  3. Количество лайков, репостов, комментариев.
  4. Упоминания бренда. Обычно их делят на положительные, нейтральные и негативные.

Конечно, за всеми этими метриками можно следить вручную. Но если вести несколько соцсетей одновременно, то на сбор статистики уходит слишком много времени. Поэтому для отслеживания специфических метрик SMM-специалисты пользуются сервисами для аналитики в соцсетях.

Вы можете доверять нашему маркетинговому агентству Prospero, мы вас не подведем!