На рынке постсоветского пространства на сегодняшний день наблюдается преобладание ATL методов маркетинговой коммуникации с потребителем. В то же время, на западных рынках уделяется все больше и больше внимания BTL методологии. В итоге происходит смешивание различных методик и отмечается размывание четкой границы между ATL и BTL. Подобная ситуация привела к появлению TTL (through the line) – комплекса методов коммуникации с потребителем, сочетающим в себе использование как отдельных инструментов как ATL, так и BTL методик.

TTL (throughtheline)– это довольно сложная система коммуникаций, которая состоит из единства инструментов и технологий, играющих большую роль для брендинга и увеличения целевых аудиторий. TTL–технологии предназначены для взаимоусиливающегося эффекта, при одновременном использовании рекламы, увеличении продаж, проектов для лояльности клиентов.

Аббревиатура TTL объединяет воздействие  ATL и  BTL рекламы в единое комплексное решение. Такое сочетание ведет к наиболее эффективному распределению рекламного бюджета, помогая выявлять целевую группу, которой наиболее интересен предлагаемый товар или услуга.

Цели TTL-коммуникаций:
- повышение качества взаимодействия с потребителями для появления у них приверженности (лояльности);
-продажа образа товара или услуги.

Достоинства TTL:
-массовое увлечение целенаправленной аудитории и отдельная связь с заказчиком – это основное преимущество;
-возможность создания особенного исключительного стимула, а затем осуществлять его поддержку на весь период рекламной компании;
-возможность одновременно решать тактические и стратегические задачи,при продвижении информации;
-общее планирование, что устраняет разобщенность, а иногда и противоречие при сообщении о продуктах или услугах;
-уменьшение средств на продвижение;
-четкое обозначение товара при продаже по желанию потребителя;
-повышение значимости торговой марки по отношению к маркам конкурентов.


TTL – это подход, целью которого является не повышение числа рекламных сообщений, а построение взаимовыгодных (партнерских) отношений с потребителями. Использование всех маркетинговых инструментов не всегда уместно, необходимо сочетать отдельные каналы коммуникаций, каждый из которых преследует часть общей цели. Поэтому при суммировании всей полученной из разных источников каналов, у потребителя создается четкое понимание предложения от компании.


Доверьте ответственный маркетинговый процесс нам и о вашем бренде заговорят !!!